Интересная игра для детей

  Хочу рассказать об одной детской игре, которую можно очень быстро организовать и увлечь аж до шести детей разом.
Помню ещё в детстве я любил изобретать разные новые игры. Хотя некоторые и получались весьма интересными, новатором в этом деле оставался мой друг. Его голова была просто кладец всяких выдумок и идей. Он то и подтолкнул меня на реализацию сей забавной игры. Нельзя не похвалить себя, но практические я считаю её своим собственным детищем. 
Придумал я её ещё будучи в детстве, но на днях, не с того не с сего вдруг вспомнил, и быстренько допилил баланс и концепцию, предав забаве более твердую форму. Игра очень проста и может быть смастерена из всех доступных средств, хоть из бумаги. Единственное, что хотелось бы, это вменяемый кубик (кость), просто помню, бывали моменты когда его под рукой не было, и мы клеили огромный куб из бумаги — жутко неудобно.

Игра эта подойдет как и девочкам, так и мальчуганам, скажу больше: даже родителям будет весьма интересно. Увы, игра рассчитана на более усидчивых детей, гиперактивные ребята просто очень быстро устанут и переключятся на что-то другое. Я, конечно, не тестировал это с реальными детьми, но может кто-то заинтересуется и опробует, че даром пропадать хорошей задумки?!

Игра весьма простая. Я назвал её «Безумные гонки» (название не ахти, но отображает всю суть). Да, мы станем юными гонщиками. Цель до жути проста, приехать первым к финишу, но вы попробуйте…

На Старт:


Начну пожалуй с подготовки, ну сперва вам понадобятся машинки (они же гонки). Я в детстве использовал для этого конструктор Lego, что ещё больше отражало суть «Безумных Гонок». У меня было большое разнообразие, от гроба на колесиках до туземца на машинке с костями и пальмовыми ветками. Сразу вспоминается мультик Wacky Races, помните этих приколистов, строющих козни, под номером 00 ?! ->
Идея и была сделать что-то похожее, собственно и само название взято оттуда же.
Помимо участников «забега» понадобится ещё и трасса. Да, забыл сказать игра требует пространства (единственный минус). Конечно можно соорудить нечто на всю комнату, а можно сделать и небольшую, но тогда заезд растянуть по кругам (это не так интересно, но оправдано и приемлемо). Я собирал трассу из простых карандашей и фломастеров, в общем все чем можно просто визуально огородить пространство (если у кого-то, конечно, есть что-то более подходящее то, смело вперед, используйте воображение, чем детализированее и богаче будет трасса, тем интереснее будет детям, да и сама её постройка, уже предвкушение перед чем-то интригующим). Ширина «дорожного полотна» должна быть ~ три средних машинки (да, это означает чем меньше ваши гонки тем меньше можно строить трассу). Так же для постройки дороги лучше использовать «стандарт поворотов». По сути в игре должно быть три вида поворотов но об этом чуть позже.
И на последок в подготовке — вам нужен эталон «скорости», т.е. любой карандаш или палочка для равного отмера длинны пройденного пути, тут опять есть свой нюанс, подбирать длину эталона лучше всего исходя из размер и длинны трассы (так как трасса зависит от машинок, то эталоном может быть длинна средней машинке, вообще это не столь важно, в дальнейшем я опишу что к чему и из этого будет уже яснее)

Внимание:


Игра делится на несколько этапов Ускорение Поворот Занос и Опережение (подрезание). Сейчас я подробно о каждом расскажу. В принципе детям не обязательно рассказывать все правила (дабы не запутать), просто объяснить в двух словах что к чему, главное вам контролировать процесс. (добавлю что правила некоторые можно упразднить, убрать сложные элементы, если нацеленная аудитория слишком мала, но от детей понадобится хотя бы уметь считать, идеальный возраст 8-11 лет, я же опишу полную версию).
Смысл задумки в том, что кость выбрасывает нам шанс для какого-либо действия (как в DnD если кто-то в курсе), сейчас все поймете.

Ускорение — ускорение это непосредственно сам пройденный путь, для этого и нужен эталон, он отмеряет одинаковое для всех игроков расстояние, которое проедит гонка за один ход. Игрок бросает кость (я взял как в ДнД минимальное значение 1 — полный провал, а максимальное, в нашем случае, 6 — успех) т.е. если игрок выкинул единицу то гонка движется на одну длину эталона, если выпало 6 — то на три длины, во всех остальных ходах — стандарт — два эталона (и опять таки, можно взять к примеру пол эталона, 1 эталон, и два эталона, дабы растянуть, в общем смысл если ясен подогнать можно уже самому, дабы игра не была либо слишком долгой, либо быстрой). Гонка едет только до поворота, даже если выпало шесть. Около поворота ход передается и игрок ждет дальше свою очередь. Каждый ходит по одному разу.



Поворот — вот тут начинается самое интересное. В игре я выделил три вида поворотов. Меньше 90°, ~ равно 90°, и больше 90°. (См. Рис.). Перед тем как проехать поворот участник бросает кость. Каждый проход опасного участка делится на три стадии, плохо, хорошо и отлично.

 Для поворота >90° 1 — плохо 2,3,4 — хорошо 5,6 — отлично
 Для поворота   90° 1,2 — плохо 3,4 — хорошо 5,6 — отлично
 Для поворота <90° 1,2,3,4 — плохо 5 — хорошо 6 — отлично  

Наглядно видно, как меняются шансы в зависимости от угла поворота. Для чего это нужно?! 
Отлично — игрок мастерски проходит поворот и после него делает ускорение в один эталон.
Хорошо — игрок проходит поворот, но не очень гладко и не делает ускорение.
Плохо — водитель не справился с поворотом и уходит в занос (все это ещё демонстрируется с визгами покрышек и манипуляцией рукой, как игрок проходит поворот). 

                             

Занос - Что происходит с гонщиком, который ушел в занос, он теряет управление. И тут опять нам подскажет кость, как быть в таком случаем. Здесь можно все упростить до банального 1,2,3 не справился и 4,5,6 — справился. Если игрок не справляется с заносом, его машинка переворачивается и он теряет один ход.

Опережение  — оно же подрезание. Опережение происходит в том случаем, если два гонщика находятся на равном, или близкое к равному, (можно считать что положение большее в пол корпуса не считается) расстоянии. Конечно это не учитывается при старте, когда все на одной полосе (ну или по парам). Использовать опережение может как и игрок, который догнал соперника, так и этот соперник может использовать опережение в начале своего хода. 

Плохо 1,2 — игрок, делавший опережение уходит в занос (если игрок удачно справляется с заносом, его машинка становится сзади своего опонента)
Хорошо 3,4 — соперник уходит от подрезание и положение гонок не меняется
Отлично 5,6 — Игрок опережает соперника и становится впереди него

Использовать опережение или нет игрок может по своему желанию. Т.е. это и некий шанс оторваться и риск отстать (даже пропустить ход). 

Если игра кажется легкой, или вам хочется большего вызова, то в правила можно ввести «дисквалификацию» (мы играли по хардкору, и гонка выбывала если перевернется, трассу никто не проходил, но визгов и писков было море). Если, допустим, игрок три раза пропустил ход (опрокинулся или врезался) он выбывает из игры (но на практике, не все дети этого захотят, ведь самое страшное даже не проиграть а выбыть). Так же разнообразить процесс можно «непредвиденными обстоятельствами». К примеру расположить объездные препятствия, или сделать к примеру лужу, которая останавливает движение, если игрок в неё попадет (все это так же перевести на шанс выпадение кубика). Ну и самое мое любимое, добавить в игру «Черного Мстителя» — таинственного гонщика, который появляется из неоткуда и сбивает одну машинку с трассы (уводит её в занос). Для ЧМ понадобится строго шесть гонок и пронумеровать их. При появлении мстителя (им может руководить и взрослый) надо бросить кость, на кого число укажет, того ЧМ и подрежет.

Марш:


На этом собственно и все, главное помнить что вся игра зависит только от вашей фантазии, вы можете дорабатывать её или вводить новые элементы, усложнять или облегчать, главное понять саму идею. Важно помнить, что все происходящее надо обязательно показывать детям (они и сами думаю подхватят это). Каждый обгон поворот и занос с визгом покрышек и кувырками все как подобает, чтоб концепция воплощалась на вашем «холсте». Игра затягивает даже взрослого человека, всегда есть неожиданный момент и интрига, которая полагается только на судьбу самого кубика.

Надеюсь вам понравилось и кто-нибудь обязательно в неё поиграет с детишками.

PS — если есть вопросы, пишите смело, так же я может что-то отредактирую или подправлю, если придет в голову. Простите за тавтологию и ошибки

Обсудить у себя 1
Комментарии (2)

Ну ты выдал!))) Интересно, конечно)

Но да, не каждый ребенок согласится подчинять свои действия значениям кубика) Хотя я бы в детстве с удовольствием в такое поиграла)

А ещё слегка оффтоп: мультик Wacky Races я не смотрела, а вот ехидного чувака с собакой знаю, потому недавно проходила на Денди такую игру))) У чувака всё время были какие-то проблемы с машиной, а собака проходила уровни, чтобу помочь ему)) Играл в такое?)

Помню эту игрушку, одна из моих любимых. А мультик — посмотри пару серий, он забавный был. Ну правдо немного жестокий. (мораль — не копай другому яму)

Ну а про мою игру, в общем она на таких детей как я, которые могут часами камушки перебирать или ковырять палочкой в разплавленом гудроне. В общем-то таким детям и игры не нужны, они сами себя играют. Но на самом деле, игра очень забавная, много приятных воспоминаний осталось.

Еще в детстве сами ДнД придумывали (тогда мы ещё про такое понятие не имели), там все проще было, но тоже весило в компании.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: